Комплексная клинико-психологическая характеристика непсихотических психических расстройств у детей старшего дошкольного – младшего школьного возраста, обучающихся в учреждениях инклюзивного образования

Полный текст:   Только для подписчиков

Рекомендуемое оформление библиографической ссылки:

Шалимов В.Ф., Казаковцев Б.А., Новикова Г.Р., Крамаренко И.А. Комплексная клинико-психологическая характеристика непсихотических психических расстройств у детей старшего дошкольного – младшего школьного возраста, обучающихся в учреждениях инклюзивного образования // Российский психиатрический журнал. 2017. №6. С. 46-53.

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы инклюзивного образования в аспекте оказания специализированной помощи детям с непсихотическими психическими расстройствами, а также различные концепции включения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду, приведены критерии клинико-психопатологической и нейропсихологической диагностики непсихотических психических расстройств у детей старшего дошкольного — младшего школьного возраста. Описаны структурно-динамические особенности обратимых форм психических расстройств, имеющих дифференциально-диагностическое значение для оценки многомерных клинических картин в детском возрасте и пригодных для использования при построении функционального диагноза.

Литература

1. Morgacheva EN. Sravnitel'nyy analiz integrativnykh tendentsiy v amerikanskom i rossiyskom spetsial'nom obrazovanii. Vestnik Adygeyskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya 3: Pedagogika i psikhologiya. 2010;(3):47-52. Russian 2. Shalimov VF, Kazakovtsev BA. Sistemnyye riski razvitiya psikhicheskikh rasstroystv u detey v usloviyakh inklyuzivnogo obrazovaniya. In: Sbornik materialov VI Natsional'nogo kongressa po sotsial'noy psikhiatrii i narkologii «Obshchestvennoye psikhicheskoye zdorov'ye: nastoyashcheye i budushcheye». Ufa, 2016. 327 p. Russian 3. Shalimov VF, Kramarenko IA. Istoricheskiy opyt mezhdistsiplinarnogo vzaimodeystviya detskoy psikhiatrii, nevrologii spetsial'noy psikhologii i defektologii v okazanii spetsializirovannoy pomoshchi detyam s otkloneniyami v razvitii. Psikhicheskoye zdorov'ye [Mental Health]. 2016;(12):67-72. Russian 4. Makushkin EV, Goldobina OA, Shalimov VF. Sistema dinamicheskogo monitoringa psikhicheskogo zdorov'ya detey s narushennym psikhofizicheskim razvitiyem. In: Organizatsiya psikhiatricheskoy pomoshchi s ispol'zovaniyem sovremennykh metodov upravleniya, planirovaniya i finansirovaniya. Ed. Dmitriyeva TB. Moscow; 2008:139-56. Russian 5. Lubovskiy VI, Novikova GR, Shalimov VF. Printsipy diagnostiki psikhicheskogo dizontogeneza i klinicheskaya sistematika zaderzhki psikhicheskogo razvitiya. Defektologiya [Defectology]. 2011;(5):17-26. Russian 6. Makushkin EV, Shalimov VF, Novikova GR. Sovershenstvovaniye vzaimodeystviya mezhdu meditsinskimi i obrazovatel'nymi uchrezhdeniyami v okazanii pomoshchi detyam s pogranichnymi psikhicheskimi rasstroystvami. Prakticheskoye rukovodstvo FGBU GNTS SiSP im. Serbskogo VP. Moscow, 2013. Russian 7. Psikhicheskiye rasstroystva i rasstroystva povedeniya (F00-F99) (Klass V MKB-10, adaptirovannyy dlya ispol'zovaniya v Rossiyskoy Federatsii). Ed. BA Kazakovtsev, VB Golland. Moscow, Prometey;2013: 584 p. Russian 8. Novikova GR, Shalimov VF. Neyropsikhologicheskaya otsenka narusheniy psikhicheskogo razvitiya u detey 6-7 let s pogranichnymi psikhicheskimi rasstroystvami: Metodicheskiye rekomendatsii. Moscow; 2015. Russian 9. Novikova GR. Neyropsikhologicheskoye obsledovaniye kak element kompleksnoy strukturnoy skhemy soprovozhdeniya detey s problemami razvitiya v protsesse obucheniya v nachal'nykh klassakh obshcheobrazovatel'noy shkoly. Sotsial'naya psikhiatriya [Social psychiatry]. Ed. TB Dmitriyeva. Moscow; 2004. Russian 10. Luriya AR. Vysshiye korkovyye funktsii cheloveka i ikh narusheniya pri lokal'nykh porazheniyakh mozga [Higher Cortical Functions in Man]. St. Petersburg, Piter; 2008: 624 p. Russian

Метрики статей

Загрузка метрик ...

Metrics powered by PLOS ALM