Подготовка в медицинском вузе специалистов, работающих с детьми с отклонениями в развитии

Полный текст:
Читать

Рекомендуемое оформление библиографической ссылки:

Бочарова Е.А., Белова О.С., Соловьев А.Г. Подготовка в медицинском вузе специалистов, работающих с детьми с отклонениями в развитии // Российский психиатрический журнал. 2022. №5. С. 84-90.

Аннотация

В научной статье с целью систематизации направлений методической работы в медицинском вузе по подготовке специалистов, оказывающих помощь детям раннего и дошкольного возраста с отклонениями в развитии, проведён анализ методической деятельности кафедры психиатрии и клинической психологии Северного государственного медицинского университета в г. Архангельске в сфере подготовки специалистов в междисциплинарном подходе. Описаны условия для проведения непрерывной, начиная с младших курсов университета, подготовки специалистов медицинского и парамедицинского профилей по оказанию помощи детям с психическими нарушениями. Это даёт возможность динамического сопровождения в образовательной траектории специалистов как в инклюзивном пространстве, так и в комплексных программах укрепления здоровья детей с учётом региональных условий.

Ключевые слова дети раннего и дошкольного возраста; образование в медицинском вузе; инклюзивный подход; повышение квалификации специалистов; профилактическая психиатрия

Литература

1. Starobina EM. [Early assistance to children and their families: formation of regional systems]. Izvestiya RGPU im. AI Gercena. 2020;(195):135–43. (In Russ.) DOI: https://doi.org/10.33910/1992-6464-2020-195-135-143 2. Alyokhina SV. [Inclusive education: from politics to practice]. Psihologicheskayanauka i obrazovanie [Psychological science and education]. 2016;21(1):136–45. (In Russ.) DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2016210112 3. Alyokhina SV. [Psychological and pedagogical research of inclusive education in the practice of training undergraduates]. Psihologicheskayanauka i obrazovanie [Psychological science and education]. 2015;20(3):70–8. (In Russ.) DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2015200307 4. Yakovleva IM, Yakovlev SV. [Training future teachers for inclusive education of schoolchildren with disabilities]. Special'noeobrazovanie [Special education]. 2021;(2):170–81. (In Russ.) DOI: https://doi.org/10.26170/1999-6993_2021_02_13 5. Sheveleva DE. [Theory, state and practice of inclusive education in Russian and abroad: Common and different]. Pedagogika i psihologiya obrazovaniya. 2019;(2). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoriya-sostoyanie-i-praktika-inklyuzivnogo-obrazovaniya-v-rossii-i-za-rubezhom-obschee-i-razlichnoe (accessed on: 02.11.2022). (In Russ.) 6. Kornilova OA. [Inclusion: illusions and reality of the problem of teaching special children in the conditions of modern Russian society]. Vestnik universiteta. 2018;(6):183–7. (In Russ.) DOI: https://doi.org/10.26425/1816-4277-2018-6-183-187 7. Bardenshtejn LM, Kekelidze ZI, Makushkin EV, et al. [Modern educational process of psychiatrist training]. Rossiiskii psikhiatricheskii zhurnal [Russian Journal of Psychiatry]. 2015;(5):5–11. (In Russ.) 8. Belova O, Soloviev A, Leppiman A. [System of Early Comprehensive Assistance to Children Risk Groups for Mental Development Disorders in Russia]. Ekologiya cheloveka. 2020;(8):49–54. (In Russ.) DOI: https://doi.org/10.33396/1728-0869-2020-8-49-54 9. Kozlovskaya GV, Kremneva LF, Kalinina MA, Ivanov MV. [Theoretical and practical approaches to the organization of psychopreventive care in early childhood]. RMZH. Mat' i ditya [Russian Journal of Woman and Child Health]. 2020;3(2):126–31. (In Russ.) DOI: https://doi.org/10.32364/2618-8430-2020-3-2-126- 131 10. Trushkina SV. [Aid for young children with mental health disorders: an interdisciplinary approach]. Meditsinskaya psikhologiya v Rossii. 2015;2(31). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pomosch-detyam-rannego-vozrasta-s-narusheniyami-psihicheskogo-zdorovya-mezhdistsiplinarnyy-podhod (accessed on: 02.11.2022). (In Russ.) 11. Zimina EV, Malakhayeva SK. [Theoretical and methodological approaches to socio-psychological maintenance of inclusive education]. Baikal Research Journal. 2018;9(4). (In Russ.) DOI: https://doi.org/10.17150/2411-6262.2018.9(4).1 12. Sidorov PI, Bocharova EA, Soloviev AG. [Problem child: psychosocial adaptation and quality of life]. Arkhangelsk: Northern State Medical University; 2005. 219 p. (In Russ.) 13. Makushkin EV, Danilova SV, Borodin VI. [“Child psychiatry” as the necessary independent speciality in the system of training the personnel of the highest qualification]. Rossiiskii psikhiatricheskii zhurnal [Russian Journal of Psychiatry]. 2016;(6):4–10. (In Russ.) 14. Danilova SV, Kekelidze ZI, Panchenko EA, Prapara MA. Sovremennaya sistema podgotovki medicinskih kadrov v oblasti psihiatrii (sravnitel'nyj analiz mezhdunarodnogo opyta). Psihicheskoe zdorov'e. 2015;13(11(114)):3–9. (In Russ.) 15. Bessolova NA, Kiseleva LG, Chumakova GN, Soloviev AG. [The effect of nicotine dependence of pregnant women on fetal development and adaptation of newborns]. Narkologija. 2008;11(83):49–52. (In Russ.) 16. Bocharova EA, Belova OS, Soloviev AG. Mental health and developmental abnormalities in children of early and preschool age. Arkhangelsk: Publishing House of the Northern State Medical University; 2018. 114 p. (In Russ.) 17. Belova OS, Soloviev AG. [Preventive psychiatry directions of early childhood]. Zhurnal Nevrologii i Psikhiatrii imeni SS Korsakova [Zh Nevrol Psihiatr Im SS Korsakova]. 2021;121(11–2):60–6. (In Russ.) DOI: https://doi.org/10.17116/jnevro202112111260



DOI: http://dx.doi.org/10.47877/1560-957Х-2022-10508

Метрики статей

Загрузка метрик ...

Metrics powered by PLOS ALM