Развитие форм взаимодействия медицинских специалистов с пациентами

Полный текст:
Читать

Рекомендуемое оформление библиографической ссылки:

Львова Д.П., Хальфин Р.А., Сырцова Л.Е., Алленов А.М. Развитие форм взаимодействия медицинских специалистов с пациентами // Российский психиатрический журнал. 2018. №5. С. 10-18.

Аннотация

В оригинальном исследовании с целью обоснования развития пациент-ориентированного и партисипативного подходов к улучшению взаимодействий между медицинскими специалистами и пациентами разработана интегрированная маркетинговая методика выявления, анализа и использования точек контактов (взаимодействия). Описан алгоритм методики и приведены результаты её апробации на базе лечебно-профилактического учреждения города Москвы. Проанкетировано 600 участников исследования. Возврат анкет – 83%. Из 163 точек контакта между медицинскими специалистами и пациентами сформировано 11 групп. Определены их значимость и реализованность.


Ключевые слова партисипативность; пациент-ориентированность; методика; точки контакта; потребности пациентов; возможности

Литература

1. Bulgakova LV. Marketingovye aspekty razvitiya rynka platnykh meditsinskikh uslug. Saratov; 2009. 146 p. Russian. 2. Ukolova MA. Sotsial'nyy integrirovannyy marketing v deyatel'nosti chastnykh lechebno-profilakticheskikh uchrezhdeniy v sovremennoy Rossii. [PhD thesis]. [Moscow (Russia)]; 2006. 24 p. Russian. 3. Shul'ts D. Integrirovannye marketingovye kommunikatsii. 2005; URL: http://cfin.ru/ (data obrashcheniya: 20.01.2018). Russian. 4. Lakomkin MM. Strategicheskoe planirovanie i proektnyy menedzhment kommunikatsionnykh protsessov. Moscow; 2011. p. 18–9. Russian. 5. Kotler F. Osnovy marketinga. Moscow; 1995. 702 p. Russian. 6. Shul'ts D, Tannenbaum S, Lauterborn R. Novaya paradigma marketinga. Integriruemye marketingovye kommunikatsii. Moscow; 2004. p. 45–7. Russian. 7. Khal'fin RA, Syrtsova LE, L'vova DP et al. Patsient-orientirovannyy podkhod: bazovye ponyatiya. Uspekhi sovremennoy nauki. 2017;2(3):165–9. Russian. 8. Davydova NS, Shkinder NL, Chernyad'ev SA, et al. Kommunikativnye navyki vracha kak mezhdistsiplinarnyĭ skvoznoĭ obrazovatel'nyĭ modul'. In: Meditsinskoe obrazovanie – 2015: materialy VI Obshcherossiĭskoĭ konferentsii s mezhdunarodnym uchastiem (2–4.04.2015, Moscow). Moscow; 2015. p. 423. Russian. 9. Deklaratsiya Vsemirnoy federatsii po meditsinskomu obrazovaniyu. Edinburg; 1988. 32 p. Russian. 10. Sarapulova AV, Teplyakova OV. Kommunikativnye navyki studentov meditsinskogo vuza: opyt nablyudeniya na kafedre poliklinicheskoy terapii. Med obrazovanie i prof razvitie. 2016;(1):60–7. Russian. 11. Druker P. Klassicheskie raboty po menedzhmentu Classic Drucker. Moscow; Al'pina Biznes Buks, 2008. 220 p. Russian. 12. Novaya kontseptsiya zdravookhraneniya: 4P-meditsina. Moscow; 2016. URL: http://basisgenotech.ru/articles/novaya-kontseptsiya-zdravookhraneniya-4p-meditsina/ (data accessed 21.10.2018). Russian. 13. Markov SL, Zakharov AI. Metody aktivizatsii tvorchestva i tvorcheskogo resheniya upravlencheskikh problem. Moscow; 2010;6:38–45. Russian. 14. Mann I, Turusin D. Tochki kontakta. Prostye idei dlya uluchsheniya vashego marketinga. Moscow; 2012. 23 p. Russian. 15. Platonov A.E. Statisticheskiy analiz v meditsine i biologii: zadachi, terminologiya, logika, komp'yuternye metody. Moscow; 2000. p. 11–7. Russian. 16. Mezzich JE, Christodoulou GN, Fulford BK. [Introduction to the Conceptual Bases of Psychiatry for the Person]. Rossiiskii psikhiatricheskii zhurnal [Russian Journal of Psychiatry]. 2016;(5):9–14. Russian.

Метрики статей

Загрузка метрик ...

Metrics powered by PLOS ALM