Современный образовательный процесс подготовки врача-психиатра

Полный текст:
Читать

Рекомендуемое оформление библиографической ссылки:

Барденштейн Л.М., Кекелидзе З.И., Макушкин Е.В., Данилова С.В., Панченко Е.А., Бородин В.И. Современный образовательный процесс подготовки врача-психиатра // Российский психиатрический журнал. 2015. №5. С. 4-11.

Аннотация

При рассмотрении особенностей преподавания психиатрии выделены следующие положения: необходимость создания программы подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре; переход к кредитно-модульной системе образовательного процесса, когда обучающийся приобретает универсальные, профессиональные и профессионально-специализированные компетенции во время обучения; обучение врачей-психиатров на циклах дополнительного профессионального образования на принципах андрагогики. Указанные положения разрабатываются в ФГБУ "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского" Минздрава России" совместно с ведущими профильными кафедрами вузов страны. Расширение круга профессиональных образовательных задач связано с изменениями законодательства и во многом направлено на повышение престижа психиатрии и профильных дисциплин.

Ключевые слова преподавание предмета психиатрии и дисциплин психотерапии; судебно-психиатрической экспертизы; психиатрии-наркологии; подготовка кадров высшей квалификации в ординатуре; подготовка научно-педагогических кадров в аспирантуре; образовательные модули; компет

Литература

1. Беляева А.П. Интегрально-модульная педагогическая система профессионального образования. СПб. : РАО ИПТО, 1997. 225 с. 2. Болонский процесс: взгляд на проблему // Сборник материалов. М., 2004. 3. Дмитриева Т.Б., Качаева М.А., Фастовцов Г.А., Малкин Д.А. и др. Применение принципов андрогогики в процессе обучения на кафедре социальной и судебной психиатрии с курсом судебнопсихиатрической экспертизы ФППОВ ММА им. И.М. Сеченова // Психическое здоровье. 2010. № 3(46). С. 3-8. 4. Змеев С.И. Андрогогика: основы теории, истории и технологии обучения взрослых. М. : ПЕР СЭ, 2007. 272 с. 5. Зимняя И.А. Основы педагогической психологии. М. : Логос, 2004. С. 384 с. 6. Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарии. М., 2003. 7. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат. М. : Академия, 2007. 368 с. 8. Современные образовательные технологии : учебное пособие / под ред. Н.В. Бордовской. М. : КНОРУС, 2010. 432 с. 9. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) Лечебное дело. Квалификация (степень) "специалист". М., 2010. 10. Murray C., Lopez A. The Global Burden of Disease. Geneva : World Health Organization, 1996. 990 p.

Метрики статей

Загрузка метрик ...

Metrics powered by PLOS ALM