Эпидeмиология обращений детей с речевым дизонтогенезом и особенности организации лечебного процесса в условиях специализированного речевого центра

Полный текст:
Читать

Рекомендуемое оформление библиографической ссылки:

Шипкова К.М., Милехина А.В., Черемин Р.А., Аханькова Т.Е., Волкова С.В. Эпидeмиология обращений детей с речевым дизонтогенезом и особенности организации лечебного процесса в условиях специализированного речевого центра // Российский психиатрический журнал. 2020. №2. С. 92-97.

Аннотация

В одномоментном эпидемиологическом исследовании с целью изучения расстройств развития речи детей, обратившихся в специализированный речевой центр – ГБУЗ «Центр патологии речи и нейрореабилитации», проведён ретроспективный анализ возраста первичного обращения, возрастного состава пациентов, нозологической принадлежности расстройств развития речи, диагностических заключений. Дано краткое описание лечебных подходов к коррекции расстройств развития речи детей. Подчёркивается важность и необходимость комплексных лечебных мероприятий и длительного курсового сопровождения ребёнка.

Ключевые слова нарушения развития речи у детей; речевой дизонтогенез; задeржка психо-речевого развития; расстройства аутистического спектра; расстройство учебных навыков; лечение нарушений речевого развития

Литература

1. Guzeva VI, Chutko LS. Federal'nye klinicheskie rekomendatsii (protokoly) po diagnostike i lecheniyu spetsificheskikh rasstroistv rechi u detei. Moscow; 2016. 14 p. Russian. 2. Leonard LB. Children with Specific Language Impairment. Second Edition. MIT Press. 2014. 480 p. 3. Perezhogin LO. Spetsificheskie rasstroistva razvitiya rechi i shkol'nykh navykov: diagnostika i korrektsiya. http://drlev.ru/about.php?r=2&t=mn1. 4. Maslova OI, Goryunova AV, Sergienko NS, et al. Diagnostika i struktura nevrologicheskikh sindromov psikhicheskogo dizontogeneza detei rannego vozrasta. Moscow; 2001. 22 p. Russian. 5. Shabalov NP. Detskie bolezni. Saint-Petersburg; 2002. 1088 p. Russian. 6. Benilova SYu. Patogeneticheskie podkhody k kompleksnomu lecheniyu narushenii rechi u detei i podrostkov s posledstviyami organicheskogo porazheniya tsentral'noi nervnoi sistemy: Posobie dlya vrachei. Moscow; 2003. 32 p. Russian. 7. Nabieva TN, Mukhin EI. Povedencheskaya terapiya tikov u detei s ispolzovaniem metoda otritsatel'nogo podkrepleniya. Zh Nevrol Psikhiatr Im SS Korsakova. 2003;103(9):59–62. Russian. 8. Sagutdinova ESh, Stepanenko DG. O klassifikatsiyakh narushenii rechi v detskom vozraste. Elektr nauch zhurn. Sistemnaya integratsiya v zdravookhranenii. 2010;8(2):32–43. Russian. 9. Reztsova EYu, Chernykh AM. Sovremennye predstavleniya o faktorakh riska v genezise rechevykh rasstroistv doshkol'nikov. Novye issledovaniya. 2010. p. 95–115. Russian. 10. Gathercole SE, Willis C, Baddeley AD, Emslie H. The Children's Test of Nonword Repetition: a test of phonological working memory. Memory. 1994;2(2):103–27. 11. Bishop DVM, North T, Donlan C. Genetic basis of specific language impairment: Evidence from a twin study. Developmental Medicine and Child Neurology. 1995;(37):56–71. PubMed: 7828787 12. Tomblin JB, Smith E, Zhang X. Epidemiology of specific language impairment: prenatal and perinatal risk factors. Journal of Communication Disorders. 1997(30):325–44. 13. Newbury DF, Monaco AP. Genetic advances in the study of speech and language disorders. Neuron. 2010;68(2):309–20. 14. SLI Consoitiirm: A genome wide scan identifies two novel loci involved in specific language impairment. Am J Hum. Genet. 2002;(70):384–98. 15. Akhankova TE, Shipkova KM. [Socio-demographic and emotional-communicative characteristics of parents and their children with speech development disorders]. Rossiiskii psikhiatricheskii zhurnal [Russian Journal of Psychiatry]. 2019;(6):45–8. Russian. DOI: 10.24411/1560-957X-2019-11954 16. Emelina DA, Makarov IV. Zaderzhki psikhicheskogo razvitiya detei (analiticheskii obzor). Obozrenie psikhiatrii i meditsinskoi psikhologii. 2018;(1):4–12. Russian. 17. Volodin NN, Shklovskii VM. Rannyaya diagnostika narushenii razvitiya rechi. Osobennosti rechevogo razvitiya u detei s posledstviyami perinatal'noi patologii nervnoi sistemy. Klinicheskie rekomendatsii. Moscow; 2015. 35 p. Russian. 18. Fedosova EG, Azbukina OD, Polovneva NA. Kompleksnyi podkhod k lecheniyu detei s narusheniyami rechi i rol' v nem igrovoi terapii. In: Antologiya rossiiskoi psikhoterapii i psikhologii. Saint-Petersburg; 2017. p. 178. Russian. 19. Malinina EV, Makushkin EV. Klinicheskie rekomendatsii po diagnostike i lecheniyu organicheskogo psikhicheskogo rasstroistva v detskom vozraste. Klinicheskie rekomendatsii (protokol lecheniya). Moscow; Chelyabinsk; 2015. 49 p. Russian. 20. Kovshikov VA. Ekspressivnaya alaliya i metody ee preodoleniya. Saint-Petersburg: KARO; 2006. 298 p. Russian. 21. Monich EH, Dvoryaninova EV. Programma razvitiya melkoi motoriki sredstvami LFK u detei doshkol'nogo vozrasta s narusheniyami rechi. In: VI Vserossiiskaya konferentsiya s mezhdunarodnym uchastiem “Aktual'nye problemy fizicheskoi kul'tury, sporta, turizma i rekreatsii”: materialy konferentsii. Tomsk; 2018. p. 78–80. Russian. 22. Zhuravkina IV, Shipkova KM. Ispol'zovanie metodov muzykoterapii v rabote s det'mi ZPR. In: I Mezhdunarodnaya mezhdistsiplinarnaya konferentsiya “Innovatsionnye metody profilaktiki i korrektsii narushenii razvitiya detei i podrostkov: mezhprofessionalnoe vzaimodeistvie”: materialy konferentsii. Moscow: Kogito-Tsentr; 2019. p. 147–50. Russian. 23. Shipkova KM. Ispol'zovanie muzykal'nykh sredstv v reabilitatsii narushenii rechevoi kommunikatsii organicheskogo geneza. Sotsial'naya i klinicheskaya psikhiatriya. 2019;29(3):84–8. 24. Zinkevich-Evstigneeva TD, Grabenko TM. Igry v skazkoterapii. Saint-Petersburg: Rech; 2006. 208 p. Russian.



DOI: http://dx.doi.org/10.24411/1560-957X-2020-1%25x

Метрики статей

Загрузка метрик ...

Metrics powered by PLOS ALM